воскресенье, 12 марта 2006 г.

Конференция "OpenSolaris в России"

10 марта в пятницу Sun Microsystems проводила конференцию "OpenSolaris в России". На первой половине мероприятия я был, собственно, и шёл-то на доклады OpenSolaris и Sun Studio 11: сборка ОС из исходных кодов и CDDL: лицензия для OpenSolaris, особенности и преимущества. Попутно с этими докладами были прочитаны довольно короткие сообщения опять же про OpenSolaris.
Сначала о приятном: с конференции удалось утащить два liveCD с системами, основанными на ядре OpenSolaris. Это Nexenta OS и BeleniX. О них напишу как-нибудь потом (а я их уже посмотрел, конечно же).
Все остальное было довольно безобразно. Осталось впечатление, что "сверху" сказали, что надо провести конференцию; начальники отделов опросили сотрудников на предмет "а можешь ли ты что-то рассказать про OpenSolaris?". Согласившихся напрягли, и те что-то там такое слепили. Причем быстро. Соответственно:
  1. осталась непонятной целевая направленность конференции (для разработчиков, для академического использования, для обучения);
  2. минимальное количество связной и полезной информации, нет кросс-зависимости докладов;
  3. в случае с докладом о CDDL-лицензии я не смог понять, почему об этом рассказывала штатный юрист компании, которая: а) не занимается --- мне так показалось --- патентными и лицензионными делами, б) абсолютно ничего не понимает в технической стороне вопроса, в) так и не смогла внятно дать определение, что такое "viral effect" в лицензировании, хотя этот термин активно использовала;
  4. основной лозунг "Мы считаем, что OpenSolaris и CDDL лучше, чем что-то другое" (например, Linux и GPL2/3) остался абсолютно неподкрепленным (поверьте нам, мы хорошее тут делаем).
Не могу сказать, что я уж совсем зря время потерял... По крайней мере, два ключевых понятия (например, для того, чтобы погуглить) я оттуда унес. Это контейнеры и dtrace. Опять же, не могу сказать, что я об этом раньше не слышал, просто теперь у меня появилась определенная подача, чтобы на это посмотреть. Не думаю, что это будет чем-то уникальным в мире ОСей, но пока, например, в Linux'е с этим не поиграться, а в OpenSolaris уже есть.

PS: все таки почему в Sun'е не удосужились прочитать текст GPL2, GPL3-draft и предметно сравнить их? Я уж молчу про MPL, Apache, BSD... Тем более, для людей, которые, например, незнакомы с MPL, осталось совершенно непонятно, что нового принесла CDDL (а последняя базируется как раз на MPL).
PPS: отдельно стоит сказать и об аудитории. Ну, пару знакомых лиц я встретил и это уже само по себе приятно. С другой стороны всегда найдутся люди, которые ходят на такого рода мероприятия, чтобы блеснуть своими собственными познаниями. Их не волнует, что там говорит докладчик, их задача --- задать такой вопрос или так повернуть дискуссию, чтобы докладчик не смог ответить или просто возразить. Об этом, кстати, метко писал Довлатов в "Заповеднике".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спутник взлетает. Первая ступень отработала.

 И, кажется, неплохо: Посмотрим, что будет когда отработает вторая.