среда, 22 марта 2006 г.

OpenSolaris: BeleniX & Nexenta OS

Поигрался несколько дней с открытыми операционными системами на базе ядра OpenSolaris.
Теперь оба диска на полке :)
Писать, как оказалось, особенно не о чем. С точки зрения пользователя системы не отличаются, скажем, от GNU/Linux. Единственно только, что 384 Мб ОЗУ маловато-таки для liveCD систем, очень долго грузится сама система и медленно запускаются приложения. Ничего выдающегося в OpenSolaris я не нашел, только малый список поддерживаемых устройств (мой ноутбук iRU 1214 просто мимо кассы, устройства просто не поддерживаются (ни в плане X-ов, гуделка не работает, модем тоже не опознан). Так что пока --- в сад. То есть на полку. Я думаю, что Sun должна как-то озаботиться драйверами для железа (скажем, как-то стимулировать производителей), иначе придется ограничится минимальной популярностью своей системы. А просто пиарить систему конференциями и созданием какой-то там user group --- маловато будет! Из минусов еще один (существенный, ИМХО): для пересборки ядра нужно установить Sun'овский компилятор, GNU'ым на данный момент OpenSolaris не собрать. Еще из замеченного: помедленнее будет-то чем Linux-2.6.15... хотя ядро у меня собрано под свою машину, поэтому такое сравнение может и некорректно.
Если же сравнивать два дистрибутива (BeleniX и Nexenta), то мне BeleniX куда как больше понравился. Nexenta приятней сделана (производит бОльшее впечатление, но в BeleniX подбор софта, на мой взгляд, гораздо лучше). Да, и еще: в Nexenta есть какие-то проблемы с MesaGL, по крайней мере, запустить glxinfo и glxgears не удалось, ругнулся ld на отсутствие какой-то --- не помню какой --- библиотеки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спутник взлетает. Первая ступень отработала.

 И, кажется, неплохо: Посмотрим, что будет когда отработает вторая.