понедельник, 8 апреля 2013 г.

Энергопотребление

(маленькая дневничковая заметка на память)

Примерно пару месяцев назад я купил htc desire sv на замену своему Gigabyte gsmart 1310. На самом деле, этого, быть может, и не случилось так скоропостижно, но gsmart стал потихоньку протухать. В радио смысле: телефон перестал работать именно как телефон. Точнее, начал переставать работать. Терял сигнал, просто позвонить мне - уже проблема. Овчинка починки явно не стоила, поэтому нашёл себе более менее подходящую двухсимочную замену. В принципе, как вариант ещё рассматривался Samsung Galaxy Duos, но что-то мне он внешне не очень показался. Совсем уж китайско-пластмассовый. Хотя по габаритам будет поудобнее, да.
Но не об этом пока.
gsmart отличался волшебной прожорливостью, особенно при включённых беспроводных интерфейсах (wifi + 3G); от 100% до жёлтой зоны (кажется, это 30% заряда батареи) терялось часов за 8-10, даже если вообще ничего не использовать. Хор мобильной прессы, кстати, ругал по этому поводу все Андроиды поголовно, так что быстро смирился и даже привык цеплять к зарядке телефон один-два раза в сутки. Ну и включать-выключать беспроводные интерфейсы постоянно.
htc же приятно удивил. В аналогичных условиях замечено:
  • если большую часть времени вертеться около wifi-точки, временами переходя на 3G (например, выходные дома или режим дом-работа), то за 24 часа заряд падает с 100% до 65%;
  • при "рваном" использовании (думаю, до 50% 3G) через 24 часа заряд падает до 40..45%;
  • если просто мотаться по городу, то за 24 часа батарея разряжается до уровня 10%.
В роли капитана скажу, что жрут в Андроиде батарею две вещи: дисплей и 3G. Остальное - не поражает своими потребностями.
При этом ёмкость батареи в gsmart равна 1250 mA/h, а в htc - 1600 mA/h. Ну и если учесть, что в htc тупо втрое больше всего, то можно сделать вывод, что оптимизация sw и hw в htc на порядок лучше. А что будет, если в htc поместить не самую ёмкую, но почти уже стандартную на сегодня батарею в 2000..2100 mA/h?

5 комментариев:

  1. Если забыть выключить WiFi на ночь, то к утру пропадают 30% батареи. Посему я WiFi включаю только по необходимости, а 3G не использую совсем. В таком режиме Note II тянет полтора-два дня, а ведь я теперь всё на нём делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, кажется, тебе персонально не повезло. Я вообще не выключаю ни 3G, ни WiFi. За ночь смартфон "съедает" порядка 8% заряда. Но в квартире постоянно доступен WiFi, я точку доступа на ночь не выключаю. Если рубанётся точка доступа, тогда, полагая, будет хуже, может процентов 30-40 сожрать (кстати, можно эксперимент при случае провести, рубануть WiFi и оставить только 3G).
      Ещё можно сравнить список активных сервисов и приложений.

      Удалить
    2. Скорее всего, у меня проблема в том, что телефон лежит на тумбочке рядом с кроватью, где уровень сигнала стабильно низкий - вплоть до пропадания. Днём я такого не замечал, так как "чистый" тест не провести. Надо будет на выходных положить в прихожей под роутер...

      Удалить
    3. А вот, кстати, попробуй. А я проведу тест на "чистом" 3G.

      Удалить
    4. Вот, не удержался :)
      Выключил на ночь WiFi, оставил только 3G. Приехал на работу.
      Показатель батареи упал на 10% по сравнению с тем, что было вечером. При этом телефон успел утащить какую-то почту, что говорит о том, что он не совсем спал. В общем, энергопотребление в режиме "покоя" у WiFi и 3G сравнимо в пределах погрешности.
      Это навело меня на мысль, что инженеры htc как-то жёстко заоптимизировали энергопотребление. Тут, в общем, есть допущение о том, что сеть - и та и та - есть в наличии и качество приёма достаточно хорошее. При этом допущении я полагаю, что телефон уходит в глубокий сон, просыпаясь только временами для обслуживания некоторых сервисов. Теоретически, это возможно.

      Удалить

Спутник взлетает. Первая ступень отработала.

 И, кажется, неплохо: Посмотрим, что будет когда отработает вторая.