пятница, 13 июля 2012 г.

Настоящие индейцы

На самом деле, индейцы — потомки единственной волны мигрантов из Сибири.
На самое забавное там другое. В частности (цитирую из статьи):

Увы, исследование не способно ответить на вопрос, когда всё это происходило. Кроме того, специалисты решили отказаться от генетического материала индейцев США, потому что не всегда есть уверенность в том, что он получен с согласия донора. В 2010 году Университету штата Аризона (США) пришлось выплатить $700 тыс. компенсации тем, чьи ДНК-образцы брались для изучения диабета, а затем — без ведома индейцев — были использованы для выяснения истории племени. Аборигенам особенно не понравилось то, что результаты не согласовывались с мифами.
Кстати, аналогичная правовая борьба идёт и за палеоиндейские скелеты. Индейцы долго судились за останки древнего человека, обнаруженные на юго-востоке штата Вашингтон в 1996 году. Учёные получили их в своё распоряжение только в 2005-м, когда другой стороне так и не удалось доказать, что это её предок. Сейчас аналогичное разбирательство идёт между тремя антропологами и калифорнийским племенем Кумеяай. На кону — ещё два скелета.

Всё это мне напомнило "Собаку Баскервилей" Конан Дойла, а именно, вот это:
- Эх, а я весь в переживаниях. С одной стороны – у меня большая радость: я раскопал курган в Длинной низине и обнаружил там череп доисторического человека, для меня это большой праздник… А мистер Френклинд, местный сутяга, собирается подать на меня в суд за то, что я разрыл могилу без согласия на то ближайших родственников погребенного.
- Хи-хи-хи.
- Вот вы смеетесь, сэр Генри, а мне не до смеха, потому что ведь в наших английских законах при желании можно найти и такую статью, а мистер Френклинд – мастер на эти дела, иной раз по семь-восемь тяжб ведет одновременно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спутник взлетает. Первая ступень отработала.

 И, кажется, неплохо: Посмотрим, что будет когда отработает вторая.