четверг, 24 октября 2013 г.

"Рафаль"

Красивый самолёт.
Там же есть интересное объяснение:
Это зона пониженного давления где при определенной температуре и влажности образуется конденсат. Он как раз и виден как пелена.И вот эта самая пелена очень хорошо показывает характер обтекания. В аэродинамических трубах для такого эффекта добавляют всякие присадки в воздушный поток. Так вот . Что интересно. На этой фотографии видно как влияет сгенерированный (в месте сочленения крыла и фюзеляжа) вихрь на характер обтекания крыла. В этом вихре вся соль!:) При обычном крыле со стреловидностью по передней кромки вектор скорости потока разделяется на две составляющие. Один перпендикулярно передней кромки а второй по размаху к законцовкам. В результате на законцовках появляется вихри которые увеличивают Cx и ухудшают динамику по крену Раньше с этим эффектом боролись установкой специальных гребней (все МиГ 17/19/21, Су-7/17) или "зубом" передней кромки (Миг23/ Ил-62). Вот такое решения с зубом стало прообразом современных самолетов с вихревой аэродинамикой. Вихрь имеет высокую энергию и за счет этого повышается его Альфа критическое Кроме этого вихрь создает локальную зону разрежения (как бы подсасывая воздух из соседних областей ) и в результате он нейтрализует вредное движение воздуха в строну законцовоки. В этом самое главное. Да гребни оказались не так эффективны. Кроме того они влияют на путевую устойчивость. А Вихрь как флюгер самоориентируется. Отрицательный момент - генерация вихря требует затрат энергии. А положительных очень много.Фактически все современные самолеты (боевые) летают на фихревой аэродинамике,иначе бы невозможна была бы сверхманевренность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спутник взлетает. Первая ступень отработала.

 И, кажется, неплохо: Посмотрим, что будет когда отработает вторая.